Будут ли расти цены на билеты? В каких городах можно будет купить билеты “по компьютеру”?

Будут ли расти цены на билеты?
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси считает необходимым повысить тарифы на пассажирские автоперевозки в городском и пригородном сообщениях. Сейчас окупаемость их составляет около 70 процентов, при этом дотации не превышают 25 процентов.  А  окупаемость  авто-транспортных организаций по отдельным населенным пунктам страны составляет всего 40—50 процентов.

— Мы уже обращались в правительство и Минэкономики с просьбой повысить тарифы, однако пока такого решения нет, — отметил начальник управления автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Юрий Коровайкин.
Напомним, что тарифы на городские автоперевозки пассажиров не повышались в стране 1 год и 8 месяцев, на пригородные — около 8 месяцев, на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом — с 2006 года.
— Окупаемость пассажирских железнодорожных перевозок во внутриреспубликанском сообщении составляет всего 19 процентов. Однако в сравнении с автотранспортом железная дорога, конечно, находится в лучшем положении, поскольку мы можем компенсировать убыточность пассажирских перевозок ростом объемов и тарифов на грузоперевозки, — отметил начальник пассажирской службы БЖД Алексей Калачев. — При этом конкуренции между автомобильным и железнодорожным транспортом в стране нет. Периодически происходит перераспределение пассажиропотоков, однако это связано с изменениями тарифов на проезд в железнодорожном и автотранспорте.

На автовокзалах Могилева, Минска, Гомеля, Гродно, Орши, Витебска и Слуцка уже работает специальная компьютерная система продажи билетов. С ее помощью пассажиры могут приобретать билеты на рейсы с отправлением автобусов от всех пассажирских терминалов, включенных в эту систему. В этом году планируется, что подобные чудо-системы появятся также в Мозыре, Барановичах и Пинске.

В каких городах можно будет купить билеты “по компьютеру”?
— В 2010 году мы планируем объединить все оборудование и системы на вокзалах и автостанциях в единую республиканскую сеть для того, чтобы пассажиры могли приобретать билеты в любом направлении за более короткое время, — поделился планами Юрий Коровайкин.
Минтранс работает над тем, чтобы услуги по продаже билетов максимально приблизить к пассажиру, скажем, чтобы пользователи могли воспользоваться ими даже в спальных районах.

— Мы имеем договоренность с Минсвязи и “Белпочтой” об использовании их платежных терминалов для этих целей, — рассказал Юрий Викторович. — Надеемся, что после 2010 года пассажир сможет купить билет, пользуясь новой системой и у него отпадет необходимость ехать на автовокзал. А чтобы повысить качество транспортного обслуживания населения, в стране активно внедряется система автоматизированного  управления движением автобусов с использованием возможностей спутниковой навигации.
Навигационная система позволяет управлять транспортом как единым организмом. Привычная картина: ждешь автобуса полчаса, а затем друг за другом идут две-три машины одного маршрута. Так вот, с помощью новой системы можно устранять нарушения интервалов движения общественного транспорта, увязывать расписание работы автобусов, троллейбусов и трамваев. В этом году внедрение современной системы запланировано в Лиде, Волковыске, Сморгони, Новогрудке, Пинске, Кобрине, Бресте, Осиповичах, Глубоком, Жлобине, Речице и Рогачеве.
 

https://www.ng.by/

Comments are closed.