Машины с «подмоченной» репутацией начинают всплывать на авторынках

Бывалые автомобилисты предсказывают, что ливень, обрушившийся на Минск 24 июля, водители будут вспоминать еще долго. Одни в автосервисах помянут недобрым словом коммунальщиков. Вторые, купив на рынке автомобиль-«утопленник», — его предыдущего владельца. Чем же чревата покупка машины, побывавшей под водой? Давайте разбираться вместе.

 

Сюрпризы «русалки»

Вода и металл — плохое сочетание, но вода и электроника сочетаются еще хуже. А так как современный автомобиль почти полностью состоит из этих двух компонентов, контакт с влагой для него губителен. Вода выводит из строя все основные системы. От нее страдают коробка передач, двигатель, системы ABS, стабилизации и курсовой устойчивости. И самое печальное, что поломки эти проявляются не сразу. Сначала просто наблюдается нестабильная работа систем и узлов, потом «глюки» начинают накапливаться, и в какой-то момент машина становится на прикол. К этому времени, как правило, лечение всех ее «болячек» обойдется дороже, чем приобретение нового авто. Но об этом «сюрпризе» автовладелец узнает только в автосервисе.

Ставим диагноз

Для начала рассмотрим, какие именно агрегаты и узлы в первую очередь атакует вода. Начнем с двигателя. Для него вода опасна, прежде всего, возможностью получить гидроудар. Но это — не наш случай. Никто машину с заклинившим движком на рынок не повезет. Гораздо хуже, если авто простояло в воде некоторое время. В этом случае жидкость может попасть в картер, а оттуда, образовав с маслом эмульсию, — в двигатель. Мелкодисперсные частицы, содержащиеся в грязной воде, сыграют в моторе роль абразива. Со временем они увеличат диаметр цилиндров и ухудшат компрессию. Для клапанов и поршней эта минеральная пудра тоже вредна. Она вызовет быстрый износ этих деталей, а их замена — удовольствие не дешевое.

Попадает вода и в коробку передач. И так же, как в случае с двигателем, разрушает ее изнутри. Валы и шестерни под действием абразива истираются, меняется размер контактных поверхностей и посадочных мест деталей. Кроме того, образующаяся водно-масляная эмульсия не обладает достаточными смазочными и охлаждающими свойствами, что тоже не добавляет «здоровья» поврежденному агрегату. Через непродолжительное время КПП начнет скрипеть при переключении, и если на этот тревожный симптом не обратить внимания, то может попросту заклинить.

Еще хуже, если в воду «окунули» автоматическую коробку. Современный «автомат» напичкан электроникой, часто даже оборудован собственным компьютером. Замыкание гарантированно выведет эту сложную начинку из строя. Если знать, что электронные блоки сейчас никто не чинит (их заменяют полностью), можно догадаться, во сколько обойдется подобная покупка. Да и для планетарных механизмов вода — верная смерть. Тонкая механика, имеющая микронные допуски, после «шлифовки» потребует замены.

Влияет вода и на подвеску. Попадая в подшипники, сайлентблоки и шарниры, жидкость медленно и уверенно выгоняет из полостей смазку. Через какое-то время подвеска начнет бренчать и греметь, как ведро с гайками.

Про проводку, думаю, даже говорить не стоит. Она с водой совершенно «не дружит». Любой автоэлектрик скажет, что самый страшный кошмар — искать место нарушения контакта в километрах проводов и сотнях разъемов.

Вскрытие показало

Как же не попасть впросак, выбирая подержанную машину? Если быть внимательным, «утопленницу» отличить не так уж и сложно.

При поверхностном осмотре обратите внимание на фары. Если внутренняя сторона оптики покрыта водяными испарениями, то, скорее всего, перед вами — «русалка». Но есть и другие методы выявления скрытых дефектов.

Скорее всего о том, что машина побывала под водой, скажет запах. Несмотря на применение дезодорантов, салон «утопленницы» воняет, как старые солдатские сапоги. Кстати, стоит насторожиться, если автомобиль, на который вы положили глаз, увешан «елочками» и прочими «вонялками». Особенно подозрительно, когда такими штуками увешан не только салон, но и багажник. Почти наверняка, с их помощью продавец пытается скрыть запах сырости.

После обнюхивания приступаем к осмотру. На обивке салона, после того как машина постояла в воде, остаются разводы. Велюр сидений слипается, образуя «иголочки», а кожа дубеет. После беглого осмотра салона нужно вооружиться фонариком. Загляните под коврики и отогните резиновые уплотнители. Если в этих местах есть влага, песок или следы коррозии, перед вами — стопроцентная «русалка». Как правило, ржавчина в первую очередь поражает элементы кузова, которые в нормальных условиях для влаги недоступны и не подвергаются антикоррозионной обработке. Например, металл кузова под приборной панелью. Если там есть очаг коррозии, лучше воздержаться от покупки такого авто. Иногда достаточно посветить фонариком под панель, чтобы обнаружить в жгутах проводов песок и травинки. Полностью удалить их не удается даже при тщательной химчистке салона. Теперь загляните под сиденье: не ржавый ли каркас подушки? Запотевшее стекло панели приборов — еще один повод для беспокойства.

Потом самым тщательным образом проверьте все электрооборудование: стеклоподъемники, круиз-контроль, печку и кондиционер, контрольные лампы, дисплеи и приборы. Кстати, побывавшие в воде электрические разъемы покрываются серым налетом — есть смысл обратить внимание и на это.

Что дальше?

Вот, пожалуй, и все предосторожности. Соблюдая их, вам удастся избежать близкого знакомства с машиной-«русалкой». Но что делать, если вы уже приобрели такой «подарок»? Для начала — немедленно замените эксплуатационные жидкости и фильтры. Не помешает снять обшивку и обработать металл под ней антикором, а разъемы, полости и шарниры — влагоотталкивающими составами. Кроме того, почти наверняка нужно будет менять множество электронных блоков, мелких электродвигателей и предохранителей.

Ремонт такой машины может быть бесконечно долгим, а стоимость его будет сопоставима с приобретением нового авто. Если вы не мазохист и не убежденный «самоделкин», от такой машины лучше избавиться. А уж куда ее отправить — в утиль или снова на рынок, решать только вам.

interfax.by

Comments are closed.