Лямбда зонт
Лямбда-зонд BOSCH
https://www.bosch-trade.by/lambdazond.html
КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ГБО 2 ПОКОЛЕНИЯ В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ И КИЕВЕ
На самом деле в настройке ГБО 2 поколения есть много тонкостей и немало нюансов.
Начнем с самого начала.
ГБО 2 поколения настраивается мастером исходя из требований владельца и личного опыта. Крайне мало СТО, которые имеют газоанализатор, а еще меньше которые имеют выносной ЛЯМДА ЗОНД.
Между этими приборами имеется громадное отличие. Если газоанализатор, который к тому же имеет возраст около 20 лет, можно подсоеденить только к «стоящему» автомобилю и что то приблизительно настроить, но только на холостой ход и набор оборотов, то выносной ЛЯМДА ЗОНД можно подключить к автомобилю и смотреть показания в движении и под нагрузкой!!! Но необходимо иметь ноутбук и главное умение им пользоваться, и не на уровне игр!!!
Резюме-настройка 2 поколения ГБО должна проводиться с применением выносного ЛЯМДА ЗОНДА!
И самое важное! Расход газа должен быть в плюсе по отношеню к бензину +10-15%. И хотя можно «придавить» регулировками до того же расхода, что и на бензине- проблема в «бедной» смеси.
Если температура нормальной смеси на бензине и на газе одинаковая , то обедненная смесь повышает ее в 2 раза!!!
Кроме этого, газ горит немного дольше, чем бензин и если неправильно выставлено зажигание, то именно совпадение этих 2 факторов породило множество слухов о «прогаре клапанов».
Зажигание у карбюраторных и старых инжекторных двигателей очень просто сделать на 6-8 градусов раньше просто повернув трамблер, и для них не нужны никакие вариаторы!!!
Самое главное при регулировке 2 поколения не умение вращать винтик, при этом делая умное лицо- а устанить все возможные подсосы воздуха!!!
Давление, которое дает редуктор равно 0!!!
Поэтому система и называется эжекционной, то есть сколько двигателю нужно газа- столько он и возмет!!! И винт «мощностного регистра» не уменьшает или увеличивает подачу газа (как думают многие) а снижает уровень эжекции (всасывания).
Поэтому главный враг 1 , 2, 3 поколения =это подсосы воздуха в самых неожиданных местах, вплоть до «половинок» карбюратора!
НАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА
Эмулятор лямбда-зонда LOGO модель «01» предназначен для установки на инжекторные автомобили, в которых требуется эмуляция лямбда-зонда при установке газового оборудования. Предназначен для эмуляции лямбда-зонда с напряжением сигнала 0-1 V, а также для контроля по сигналу лямбда-зонда качественного состояния газа-воздушной смеси.
Устройство адаптировано и отрегулировано в условиях завода для использования на инжекторных автомобилях, оснащенных лямбда-зондом, семейства ВАЗ, ГАЗ.
Установка, выбор места установки
— Эмулятор лямбда-зонда LOGO модель «01» устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля, в месте максимально неподверженном воздействию влаги и высоких температур.
— Эмулятор устанавливается в месте удобном для визуального контроля сигнальных лампочек.
— Эмулятор устанавливается в месте удобном для регулировки устройства.
Подключение
Жгут проводов прокладывается от места установки эмулятора к месту его подключения и подключается согласно схеме (смотри рисунок 1).
- 1. Синий провод – к переключателю вида топлива, к проводу «газ».
2. Черный провод – к массе (корпусу) автомобиля.
3. Белый провод – к блоку управления инжектором.
4. Бело-синий провод – к лямбда-зонду.
ИНСТРУКЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Работа лямбда-эмулятора на газе На газе при подаче управляющего сигнала с переключателя на лямбда-эмулятор, сигнал с лямбда-зонда отключается от штатного встроенного блока управления автомобиля. Вместо сигнала лямбда-зонда на штатный блок управления поступает сигнал эмуляции, генерируемый лямбда-эмулятором.
Сигнал с лямбда-зонда автомобиля выводится на индикатор лямбда-эмулятора и отображается с помощью контрольных лампочек (см.рисунок 2).
Зеленый индикатор – бедная смесь.
Желтый индикатор – промежуточное состояние лямбда-зонда.
Красный индикатор богатая смесь.
Работа лямбда-эмулятора на бензине
При работе двигателя на бензине сигнальный вход и выход эмулятора закорочены. Сигнал с лямбда-зонда проходит через эмулятор без изменений.
Comments are closed.